Самый востребованный и прибыльный бренд в Европе сделал бизнес на том, что никогда не завышал цену, даже когда продавал одежду от ведущих мировых дизайнеров. Например, в 2004 году, когда вышла H&M коллекция от Карла Лагерфельда, она полностью разошлась буквально за пару часов. Руководство компании предпочло продать дешевле всю коллекцию, чем годами хранить дорогую одежду на складах. Девиз торговой марки H&M – «Мода и качество по лучшей цене».
В Швеции, в 1947 году Эрлинг Перссон открыл небольшой магазинчик женской одежды Hennes. Сделав ставку на объем продаж, он не заботился о рекламе, уровне цен или брендовости вещей. В это время Перссон проходил обучение и имел стажировки за рубежом. Именно тогда он убедился, что главное в бизнесе – не цена за единицу товара, а общий объем продаж. Перссон выбирал товары отличного качества, чтобы не разочаровать своих покупателей. Это было удачное решение: уже через 5 лет, в 1952-м, он открыл еще один магазин – в Стокгольме, а в 1964 году появилась точка в Норвегии.
В 1968-м Перссон заключил партнерство с Маурицем Видфорсом, владельцем магазина одежды для охотников Mauritz Widforss. Так началась эра H&M (Hennes & Mauritz).
Под новым именем первый официальный магазин одежды H&M открылся в Лондоне в 1976-м. Чтобы заинтересовать покупателей, сын Перссона придумал рекламный ход: каждому, кто сделал покупку в новом магазине, дарили альбом группы ABBA.
В 1977-м торговая марка начала расширяться: появилась одежда для мужчин, подростков и детей, в коллекциях была представлена высококачественная H&M обувь. В магазинах бренда стали продавать косметику массового сегмента. H&M скидки привлекали новых и новых клиентов.
В начале 80-х бренд распространился по Европе. В это же время бразды правления принял сын Эрлина Стефан, который снизил цены на продукцию еще на порядок. Как только на карте появлялись новые H&M адреса магазинов, покупатели выстраивались в очередь.
Лицами рекламным кампаний H&M были известные модели. А в начале 2000-х бренд запустил новый проект: сотрудничество с лучшими мировыми дизайнерами. Среди них – Карл Лагерфельд, Стелла Маккартни, Роберто Кавалли и других. Линейка купальников от Кайли Миноуг была представлена ограниченным тиражом в магазинах H&M в 2007-м – и вмиг разлетелась.
На данный момент во всех странах мира насчитывается порядка 2600 магазинов этой торговой марки. Компания входит в топ-10 самых дорогих брендов, при этом на H&M цены вполне доступны покупателям со средним уровнем доходов. А когда начинается H&M распродажа – обновить гардероб высококачественными вещами может каждый желающий.
Более 100 европейских дизайнеров работают над созданием практичной, красивой и недорогой одежды. Интересно, что в коллекциях весьма заметны нотки скандинавского стиля. Покупатели с удовольствием оставляют об H&M отзывы: ведь на фоне недорогих брендов эта марка отличается высоким качеством тканей и мастерством пошива. А H&M детская одежда во многих семьях переходит от старших братьев и сестер к младшим.
На территории нашей страны магазины этого бренда появились в 2009 году. В некоторых населенных пунктах успешно работают несколько торговых точек по разным адресам. К слову, первый в России детский H&M магазин открылся в РФ в 2015 году.
Приобрести одежду из новых коллекций бренда можно в самом первом магазине H&M в РФ, разместившемся в одном из самых престижных ТЦ Москвы «Метрополис». Если вы не нашли свой размер, позвоните, и мы уточним, есть ли нужная вещь в другой торговой точке сети.
Найти наш магазин H&M в Москве можно по адресу: метро Войковская, Ленинградское шоссе, 16А, строение 4.
Телефон: +7 (495) 363 62 47